1.

В давние времена он был очень дорогой, потому что его приходилось импортировать то ли из Индии, то ли из Китая, короче, на вес золота. А когда его обнаружили в Долине, все дико обрадовались и бросились его добывать.
2.

Но кроме добычи его нужно было как-то транспортировать! А железная дорога проходила фиг знает, где - далеко, в общем.
3.

Вот и изобрели люди опытным путем способ - команду из 20 мулов.
4.

Фактически, это была команда из 18 мулов и 2 лошадей. Все это хозяйство запрягалось и к ним цеплялась повозка с высокими бортами, в которую помещалось 9 т боракса.
5.

Кроме того, прицеплялась цистерна с водой для животных.
6.

Все само по себе было тяжелым и громоздким, а когда туда еще и боракс наваливали, суммарный вес такого "поезда" достигал 33 т.
7.

И все это должны были тащить бедные животные на расстояние 275 км!
Алекс так проникся сочувствием к несчастным мулам, что буквально свалился с ног.
8.

К чему я вам все это рассказала? Просто опередила ваш вопрос по поводу названия этого каньона.
9.

Смотрите, куда Дима с Галем забрались.
10.

Но вернемся к мулам: таким образом живитных эксплуатировали с 1883 по 1889 г.
11.

В принципе, не слишком долго.
12.

Интересный факт: вся конструкция была так здорово расчитана, что ни разу за 6 лет ни один такой "поезд" не перевернулся.
13.

В конце - видео для истинных ценителей суровой красоты.
Продолжение следует...
С вами были мы все. Как прошел трудовой день?
Целуем!
Journal information