
Вообще, я иронизирую, но исключительно над собой, потому что не подготовилась и мало что прочитала перед спектаклем, который проходил в концертном зале университете Беркли.

Михаил Барышников приезжает в наши края со своими новыми постановками практически каждый год. В этот раз он привез моноспектакль "Письмо к человеку", созданный на основе дневников Вацлава Нижинского.

Ой, кстати, вы вообще в курсе, кто такие Барышников и Нижинский? Если чего - ваш верный друг гугл всегда наготове и поможет, потому что рассказывать о них здесь будет слишком длинно.
Судя по всему, в зале собрались истинные знатоки и ценители современного искусства, которые прекрасно представляли себе, какого рода действо ожидается. Это мы с Серым безнадежно застряли в своем далеком и наивном детстве, когда Михаил Барышников был известнейшим классическим балетным танцором.

Хорошо, что нас добрые люди предупредили, что таким великим знатокам искусства, как мы, перед лицезрением оного необходимо как следует выпить, а то вообще не поймем ничего. Будучи от природы сообразительными, мы поспешили в бар.

Правда, до этого хлебнули из фляги того самого egg nog, о котором я как-то рассказывала. Видите, какие у меня уже вдумчивые и все понимающие глаза? Даже не смогли на камере сфокусироваться.

И это еще до того, как мы вкусили любимого пива!

Короче, кто надеялся уведеть танец (это мы), роковым образом ошибся. И вообще, с рассуждая разумно - какие танцы, если исполнителю 68 лет. Возраст есть возраст. Но перейдем к спектаклю. То, что мы увидели, действовало завораживающе. Однавременно, раздражало и повергало в недоумение и изумление.
Как я уже упомянула, в основе - дневники великого танцовщика Вацлава Нижинского, которые он вел после краха своей карьеры. Последние пару десятков лет своей жизни он провел в клиниках для душевнобольных, непрерывно продолжая разговаривать с тем самым "человеком", которому адресовано письмо из названия постановки. Если вы читали биографию Вацлава, то поймете, что речь идет о Сергее Дягилеве, который был и учителем, и любовником Нижинского. Они расстались, что стало личной трагедией и началом провала Вацлава.
С другой стороны, "Письмо человеку" является также разговором с Богом, с которым Нижинский себя сравнивает, к счастью приходя к выводу, что он им не является. Монологи находящегося в одиночестве героя на сцене обращены не к зрителям. Это разговор с самим собой. Причем, звучит не только голос Михаила Барышникова, произносящего строки из дневников Нижинского, а также женский и еще один мужской. Но все они читают один и тот же текст на русском и английском языках.
Спектакль не имеет строго выстроенного сюжета. Это отрывочные мысли, молитвы, воспоминания. Барышников танцует мало. Вернее, в традиционном понимании. Его танец - это язык тела. И каждое движение его рук, каждый поворот и изгиб странной, словно изломанной фигуры во фраке - выверен виртуозен, безупречен. Это истинное мастерство. Браво, Маэстро!
Производить съемку было категорически запрещено. Единственный кадр - когда Артист вышел попрощаться со зрителями.

С вами были ошеломленные, недоумевающие, но восторженные Олик и Серый. Бодя спектакль проигнорировал. Вам нравится современное искусство?
Чмоке!
Journal information