rider Olga (rider3099) wrote,
rider Olga
rider3099

Categories:

Особые приемы при фотографировании

Субботнее время после обеда до поздней ночи, также как и воскресное утро были посвящены проникновению в таинства хитрых технических приемов при фотографировании.

Объектом для проверки и отработки теоретических знаний был простой старый амбар.
1.
130525_191544__5253004


[Страсти и Тайны...]Казалось бы, что может быть в нем привлекательного и живописного?
2.
130525_184205__5250242
3.
130525_185452__5252964

А если подумать и включить дремлющие в нас элементы творческого подхода, а также напрячься и вспомнить то, о чем нам рассказывали на лекции?
4.
130525_185059__5250246

Получаем абстрактную картинку! Что-то в ней есть, правда? Необычные формы, игра света и даже имеются некоторые цветовые оттенки. Как получить такой эффект? Все очень просто: во время съемки вы двигаете фотокамеру по кругу. Поскольку время экспозиции у меня было всего пару секунд, замкнутый круг не получился.

И где же здесь challenge, - спросите вы. Объясню: проблема в том, что действительно, для того, чтобы камера успела зафиксировать наши судороги движение, ей требуется время. Увеличивая время экспозиции даже при максимально закрытой диафрагме, вы рискуете засветить кадр. Хорошо, что в этом сарае освещение было неярким и за 4 секунды картинка не успела засветиться, а если вы находитесь на ярко освещенном участке?

Следующая картинка - изменение фокусного расстояния во время съемки. Получается такой "эффект туннеля".
5.
130525_185459__5250255

Другая часть сарая изначально была такой:
6.
130525_191110__5252994

Мне удалось превратить ее в нечто, напоминающее орган в концертном зале.
7.
130525_190042__5250268

Я просто двигала во время съемки камеру по горизонтали.
А здесь снова меняла фокусное расстояние:
8.
130525_190143__5250270

Следующий кадр - попытка движения и по горизонтали, и по вертикали.
9.
130525_190213__5250274

Конечно, все эти манипуляции предпочтительнее делать со штатива. Но существует объективная реальность:

  • моя личная лень, что совершенно непростительно;

  • техническое несовершенство моего штатива и с этим ничего не поделаешь.

Штатив, которым я пользуюсь, не дает возможность свободно перемещать камеру в разных плоскостях, но существуют такие, которые производят настоящее волшебство. К сожалению, они слишком дороги. Поэтому, будем исходить из реалий.

Итак, что же делать, если вы находитесь в освещенном месте и хотите создать настоящий креативный шедевр, а не такое пошлое дерьмецо, убогое зрелище, как на следующем снимке:
10.
130525_193507__5250311

Выход есть и весьма несложный. Как вы уже поняли, в случае применения специальных приемов для нас лучше, когда время экспозиции достаточно большое. Хорошо бы, секунд 30 ну или, хотя бы, 20. При дневном освещении нам на помощь придут светопоглощающие фильтры! Установка такого фильтра на объектив в достаточной степени ограничивает попадание света и вы можете увеличить время съемки. К сожалению, у меня такого фильтра не было.

Следующим упражнением для нас было применение описанных выше приемов в условиях вечернего и ночного освещения. Вот, смотрите, как классно получилось у Серого:
11.
130525_203552__5253091

При съемке он менял фокусное расстояние.

Следующие два кадра - фотографии огней от проносящихся машин. Мне очень нравится при этом, как выглядит свет от уличных фонарей. Когда закрываешь диафрагму, каждая лампочка становится небольшой земной звездочкой.
12.
130525_205629__5250353

Серому удалось сфотографировать огни проносящегося автобуса:
13.
130525_210251__5253109

Этот кадр был сделан воскресным утром в саду. Наш руководитель назвал его "цветочным взрывом". Вот, где точно нужен был светопоглощающий фильтр!
14.
130526_075659__5260385

Вы уже поняли, что я изменяла фокусное расстояние.
А здесь Серый производил перемещение по вертикали при съемке:
15.
130526_080638__5263138

Ну и последнее по этой теме: у меня появилась еще одна страсть - макросъемка. Оказалось, что это настолько же интересно, насколько и сложно. Правы профессионалы, которые говорят так: "Когда надеваешь на фотоаппарат макрообъектив, немедленно начинается ветер". И это правда, потому что макрообъектив, как правило, фокусируешь вручную и любое движение приводит к тому, что фокус сбивается. Люди, но это просто захватывающе!
16.
130526_082225__5260399

А это Серый фотографировал, он с этой техникой знаком давно:
17.
130526_084612__5263157
18.
130526_085241__5263160

Я прошу прощения у зубров-асов искусства фотографии: наверняка для них этот пост не представляет интереса. Я просто спешу поделиться тем новым, что открыла для себя, с такими дураками простыми любителями, как я сама.

Друзья, если есть или будут какие-либо вопросы, задавайте. Если я чего-то не знаю сама, всегда спрошу у Серого.

С вами были Олик и Серый.
Tags: Поинт Риз, фото, фотографы
Subscribe
Buy for 1 000 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →